105066, г. Москва, ул. Старая Басманная дом 38/2 стр. 1
|
|
|
Объекты хранения, переработки и использования растительного сырья
В ХХХ в качестве опасных производственных объектов в данное время в Государственный реестр ОПО занесены: комбикормовый цех, два мукомольных цеха, два склада бункерного (силосного типа) и пять складов напольного хранения зерна (сырья) для производства комбикормов и зерна для мельниц. Хотелось бы высказать свои соображения по поводу оформления нормативных документов предприятия: технических паспортов взрывобезопасности, планов ликвидации аварий. До 2004 г. эти документы разрабатывались непосредственно специалистами предприятия, рассматривались и согласовывались в инспекции Госгортехнадзора России. Сейчас они должны разрабатываться предприятиями, имеющими лицензию Ростехнадзора, затем провести через экспертизу других организаций, имеющих лицензию службы надзора. И только после всех этих процедур согласовывает документы региональная служба по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора. К сожалению, эти лицензии могут иметь частные фирмы, которые за определенные деньги приобретают такие права. Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.05 N 1 записано: "Исключить избыточные и дублирующие функции и приступить к оптимизации форм и методов реализации основных надзорных и регулирующих полномочий". А у нас все наоборот. Мне представляется так, чтобы технический отдел региональной службы мог провести экспертизу нормативных документов и передать на согласование надзорной службе Управления. "Хождение по мукам" и затраты, связанные с оформлением таких нормативных документов, ни сколько не улучшают их значение для производственной деятельности предприятия.
В ХХХ в качестве опасных производственных объектов в данное время в Государственный реестр ОПО занесены: комбикормовый цех, два мукомольных цеха, два склада бункерного (силосного типа) и пять складов напольного хранения зерна (сырья) для производства комбикормов и зерна для мельниц. Хотелось бы высказать свои соображения по поводу оформления нормативных документов предприятия: технических паспортов взрывобезопасности, планов ликвидации аварий. До 2004 г. эти документы разрабатывались непосредственно специалистами предприятия, рассматривались и согласовывались в инспекции Госгортехнадзора России. Сейчас они должны разрабатываться предприятиями, имеющими лицензию Ростехнадзора, затем провести через экспертизу других организаций, имеющих лицензию службы надзора. И только после всех этих процедур согласовывает документы региональная служба по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора. К сожалению, эти лицензии могут иметь частные фирмы, которые за определенные деньги приобретают такие права. Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.05 N 1 записано: "Исключить избыточные и дублирующие функции и приступить к оптимизации форм и методов реализации основных надзорных и регулирующих полномочий". А у нас все наоборот. Мне представляется так, чтобы технический отдел региональной службы мог провести экспертизу нормативных документов и передать на согласование надзорной службе Управления. "Хождение по мукам" и затраты, связанные с оформлением таких нормативных документов, ни сколько не улучшают их значение для производственной деятельности предприятия.
Согласно Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (статья 13) экспертизе промышленной безопасности подлежат документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Пунктом 2.1 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья (ПБ 14-586-03) определен перечень иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, к которым относятся, в том числе, технический паспорт взрывобезопасности и план ликвидации аварий.
В соответствии с Инструкцией по составлению технического паспорта взрывобезопасности опасного производственного объекта по хранению, переработке и использованию сырья в агропромышленном комплексе (РД 14-569-03), утвержденной постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 05.06.03 N 55 и Инструкцией по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на предприятиях по хранению и переработке зерна (РД 14-617-03), утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.03 порядок составления технического паспорта взрывобезопасности и план ликвидации аварий по сравнению с 2004 г. не изменились. Как технический паспорт взрывобезопасности, так и план ликвидации аварий могут составлять специалисты предприятий. В данном случае эти документы подлежат экспертизе промышленной безопасности.
Если технический паспорт взрывобезопасности и план ликвидации аварий будут разработаны экспертной организацией, имеющей соответствующую лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, экспертиза промышленной безопасности этих документов не проводится.
|
|
|
|