105066, г. Москва, ул. Старая Басманная дом 38/2 стр. 1
|
|
|
Новости
Актуализирован порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на ОПО
Приказом Ростехнадзора от 14.04.2022 N 126 внесены изменения в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденный приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. Согласно изменениям: 1. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте (ОПО) или аварии гидротехнического сооружения (ГТС) должно быть направлено, в том числе, на установление: - допущенных нарушений требований промышленной безопасности или требований к обеспечению безопасности ГТС; - лиц, допустивших нарушения вышеуказанных требований; - мер, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии. Кроме того, техническое расследование должно преследовать целью разработку предложений по предупреждению подобных аварий. 2. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может быть назначена, в том числе после подтверждения факта произошедшей аварии, выявленного при осуществлении контрольных (надзорных) действий. 3. Техническое расследование причин аварии должно быть проведено комиссией в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты подписания правового акта о назначении комиссии. При этом не позднее даты окончания технического расследования должен быть составлен акт технического расследования причин аварии (Акт). 4. К расследованию причин аварий в необходимых случаях необходимо привлекать профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования) - ПАСС(Ф). 5. Территориальный орган Ростехнадзора должен направлять Акт в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания. 6. Акт должен содержать сведения о квалификации: - руководителя организации, на объекте которой произошла авария; - должностного лица, ответственного за осуществление производственного контроля на ОПО (эксплуатационного контроля и контроля за показателями ГТС); - инженерно-технических работников, профессиональная деятельность которых связана с эксплуатацией объекта, на котором произошла авария. Кроме того, в новой редакции изложены формы: - журнала учета аварий, произошедших на ОПО, аварий ГТС; - журнала регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Дата размещения: 27.05.2022
|
|
|